Skip to content

Семья с неизвестным

Август 17, 2010
Американский кинематограф пытается осмыслить новые формы семьи и понять, как живут дети в лесбийских семьях и какие проблемы подстерегают родителей, усыновивших малышей
Самой жаркой недавней политической баталией в штате Калифорния была попытка конституционно узаконить однополые браки. Соответствующая конституционная поправка, так называемая «Пропозиция 8», была при голосовании забаллотирована избирателями.
И это в Калифорнии, считающейся едва ли не самым прогрессивным штатом Америки, часто находящемся в авангарде новых социальных идей и перемены образа жизни американцев!
При этом зрители на обоих берегах Америки толпами устремились на новый малобюджетный фильм «Дети в порядке» (The Kids Are All Right), выпущенный поначалу в ограниченный прокат, но с каждой неделей сотнями наращивающий количество кинозалов, в которых он демонстрируется.
Семейные ценности в порядке
Картина стала, пожалуй, одним из первых, если не самым первым фильмом года, о котором идут разговоры как о кандидате на многие «Оскары». О чем же фильм? О том, что взрослеющие дети, растущие в семье, где нет папы, зато есть две мамы-лесбиянки (актрисы Аннетт Бенинг и Джулианна Мур), решают найти донора спермы, который является их биологическим отцом. И находят его (актер Марк Раффало). Далее события развиваются в комедийно-драматическом ключе. Но значение этой картины, написанной Лизой Холоденко и Стюартом Блумбергом и поставленной Лизой Холоденко («Лорел Каньон»), не только в ее развлекательности, а в том, что она благодаря своей доступности и юмору ненавязчиво встраивается в дискуссию о семейных ценностях. О том, что же такое семья на современном этапе человеческой цивилизации.
Вывод из фильма довольно простой: динамика однополого брака и семьи, где две мамы (или два папы или ни одного папы) в общем-то точно такая же, как и в традиционной семье. Отношения между двумя мамами в картине (замени их на маму и папу, мало что изменится) настолько похожи на «нормальные», что зритель быстро забывает о том, что это даже не то чтобы запрещенный в Калифорнии однополый брак, а вообще не брак.
Фильм скорее о разных видах и аспектах любви и ее сложностях. И, как ни странно, что бы ни говорили закостенелые американские консерваторы, картина по своему духу скорее консервативна, нежели либеральна. Она в духе американского традиционализма провозглашает, что нет высшей ценности, чем семья. Если фильм доплывет до берегов российского проката, то он, несомненно, вызовет интерес и дискуссию. Ведь все, что не укладывается в привычные представления, вызывает неприятие до того, как становится привычным. В Америке толерантность к геям и однополым бракам за последние годы существенно выросла, хотя и не стала нормой.
Голливуд, в принципе, не принимает ничью сторону в острых дебатах по этому предмету. Он просто отражает проблемы и тенденции общества, а иногда и хирургически вскрывает застарелые нарывы умолчания, как это было в случае нашумевшей в свое время картины «Горбатая гора» (2005) — о еще одной разновидности нестандартной любви. Кстати, сама Лиза Холоденко говорит, что она не видит себя участницей политической дискуссии. Она считает поднимаемые ею вопросы «проблемой прав человека». Холоденко не отрицает, что права человека — тоже политическое явление, но пытается внести свой вклад в дискуссию с позиции творческого, художественного осмысления.

Американский кинематограф пытается осмыслить новые формы семьи и понять, как живут дети в лесбийских семьях и какие проблемы подстерегают родителей, усыновивших малышей
Самой жаркой недавней политической баталией в штате Калифорния была попытка конституционно узаконить однополые браки. Соответствующая конституционная поправка, так называемая «Пропозиция 8», была при голосовании забаллотирована избирателями.
И это в Калифорнии, считающейся едва ли не самым прогрессивным штатом Америки, часто находящемся в авангарде новых социальных идей и перемены образа жизни американцев!
При этом зрители на обоих берегах Америки толпами устремились на новый малобюджетный фильм «Дети в порядке» (The Kids Are All Right), выпущенный поначалу в ограниченный прокат, но с каждой неделей сотнями наращивающий количество кинозалов, в которых он демонстрируется.
Семейные ценности в порядке Картина стала, пожалуй, одним из первых, если не самым первым фильмом года, о котором идут разговоры как о кандидате на многие «Оскары». О чем же фильм? О том, что взрослеющие дети, растущие в семье, где нет папы, зато есть две мамы-лесбиянки (актрисы Аннетт Бенинг и Джулианна Мур), решают найти донора спермы, который является их биологическим отцом. И находят его (актер Марк Раффало). Далее события развиваются в комедийно-драматическом ключе. Но значение этой картины, написанной Лизой Холоденко и Стюартом Блумбергом и поставленной Лизой Холоденко («Лорел Каньон»), не только в ее развлекательности, а в том, что она благодаря своей доступности и юмору ненавязчиво встраивается в дискуссию о семейных ценностях. О том, что же такое семья на современном этапе человеческой цивилизации.
Вывод из фильма довольно простой: динамика однополого брака и семьи, где две мамы (или два папы или ни одного папы) в общем-то точно такая же, как и в традиционной семье. Отношения между двумя мамами в картине (замени их на маму и папу, мало что изменится) настолько похожи на «нормальные», что зритель быстро забывает о том, что это даже не то чтобы запрещенный в Калифорнии однополый брак, а вообще не брак.
Фильм скорее о разных видах и аспектах любви и ее сложностях. И, как ни странно, что бы ни говорили закостенелые американские консерваторы, картина по своему духу скорее консервативна, нежели либеральна. Она в духе американского традиционализма провозглашает, что нет высшей ценности, чем семья. Если фильм доплывет до берегов российского проката, то он, несомненно, вызовет интерес и дискуссию. Ведь все, что не укладывается в привычные представления, вызывает неприятие до того, как становится привычным. В Америке толерантность к геям и однополым бракам за последние годы существенно выросла, хотя и не стала нормой.
Голливуд, в принципе, не принимает ничью сторону в острых дебатах по этому предмету. Он просто отражает проблемы и тенденции общества, а иногда и хирургически вскрывает застарелые нарывы умолчания, как это было в случае нашумевшей в свое время картины «Горбатая гора» (2005) — о еще одной разновидности нестандартной любви. Кстати, сама Лиза Холоденко говорит, что она не видит себя участницей политической дискуссии. Она считает поднимаемые ею вопросы «проблемой прав человека». Холоденко не отрицает, что права человека — тоже политическое явление, но пытается внести свой вклад в дискуссию с позиции творческого, художественного осмысления.

Here

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: