Skip to content

Adam and Andy

Апрель 1, 2010

В течение нескольких лет James Asal регулярно выпускает свой комикс ADAM AND ANDY. Обязательно посетите официальный сайт комикса, а также сайты и страницы с русским переводом (здесь, здесь и здесь). Прочитав один раз и познакомившись с героями истории, вы с нетерпением будете ждать выпуска очередного эпизода.

GayLeague: Джеймс, ты выпускаешь онлайн комикс Adam and Andy. Когда ты понял, что тебе нравится рисовать?

JamesAsal: Когда я был маленьким, я всегда что-нибудь рисовал. Я срисовывал героев комиксов с коробок с хлопьями, рисовал комикс про своих родителей. Моя мама до сих пор его хранит! 

GL: Когда тебе пришла мысль делать онлайн комикс?

JA: В 1994. Мне всегда нравились комиксы, и я знал, что хочу создать свой собственный. Про парней-геев. У меня в голове появились два персонажа: одного звали Адам, а другого — Энди. Так и началось. 

GL: Что именно тебя сподвигло на создание Adam and Andy?

JA: Я хотел сделать что-нибудь такое, что помогло бы донести мои мысли до читателей — что-нибудь, что говорило бы: «Вот, смотрите, это я». 

GL: Были ли у тебя сомнения по поводу всей затеи?

JA: Да. Я живу в глубокой провинции, и у меня не было опыта общения с более широким гей-сообществом и культурой. Я не знал, насколько мои идеи будут поняты и приняты. 

GLA: Как ты придумываешь комикс? Что сложнее: рисовать или писать?

JA: Я начинаю с идеи, может, с шутки или даже с рисунка, который мне очень хочется задействовать, и «танцую» оттуда. Все время в ходе работы  я прокручиваю в голове диалог, раскладываю историю на кадры и начинаю рисовать. Обычно окончательный вариант — это результат нескольких неудачных попыток. 

Писать диалог намного проще, чем рисовать, потому что у меня сотни идей. Рисовать сложнее, особенно потому, что я не обучался этому специально. Иногда  это просто болезненный процесс нарисовать лицо или изобразить перспективу так, как хочется. Я вижу картинки с своей голове, но перенести их на бумагу сложно. 

GL: У тебя были когда-нибудь творческие кризисы? Как ты справляешься с ними?

JA: Чаще всего творческий кризис возникает потому, что я слишком сильно стараюсь. Мне еще надо научиться пускать все своим ходом и просто получать удовольствие. 

GL: У тебя есть любимые художники комиксов или не только комиксов?

JA: Мне нравятся больше ходужники, работающие в реалистичной или экспрессивной манере: Don Heck, Alex Kotzky, Chester Gould (все они уже умерли). Мне также нравятся работы современных художников: Patrick Fillion, Yannick Paquette. 

GL: А любимые комиксы?

JA: Я большой фанат Wonder Woman, а еще Captain America, Tom Strong, Tomorrow Stories, Suicide Squad, Avengelyne и Glory.

Из газетных комиксов мне нравится Dick Tracy, и онлайн-комиксы Six Foot Peter, Unnatural But True, Max & Lily, Birdbun Theater и Ethan Green. 

GL: Твои герои такие реалистичные и простые. У них есть прототипы в жизни: друзья или родственники? Тебе нравится наблюдать за поведением людей?

JA: Обычно я использую различные ситуации из жизни со своим партнером. Во всех героях есть что-то от меня. 

GL: Adam and Andy разрушают привычные стереотипы — они живут вместе уже 16 лет, имеют старенькую машину и не ходят в тренажерный зал. Насколько это важно сломать гей-условности?

JA: Если я и нарушаю какие-то стереотипы, то это ненамеренно. Я просто пишу о том, что знаю. Судя по письмам, которые я получаю, гей-сообщество построено не на стереотипах, и им нравится, что Адам и Энди так же им не соответствуют.  

GL: В комиксе Адам и Энди очень близки, но нет даже намека на секс. Почему так? 

JA: Сложный вопрос.

Я показал Адама и Энди в таких недвусмысленных ситуациях, чтобы читатель точно знал, что они все-таки занимаются сексом. Но я не хочу никакой обнаженки. Тем более, что парень в полотенце выглядит намного сексуальнее, чем голый, где уже нет никакого простора для воображения. Если сделать комикс слишком откровенным, то это охладит некоторых читателей через какое-то время. Лучше, когда остается место для фантазии.

GL: В твоих комиксах затрагиваются не только любовные отношения, но также вопросы самооценки, конформизма и гомофобии. Ты получаешь положительные отзывы после таких историй?

JA: Одни из самых замечательных писем, которые я получал, были от молодых ребят-геев, которые сообщали, что мои комиксы помогли им принять себя и даже совершить каминг аут. Я всегда бываю так расстроган такими письмами. 99% отзывов — это положительные реакции. Очень редко я получаю негативные отзывы от людей, которые, судя по всему, не поняли то, что только что прочитали, или пытаются судить о комиксе на основании пары картинок.  

GL: У тебя есть планы на выпуск печатного издания Adam and Andy?

JA: Найдите мне издателя и я об этом серьезно подумаю! 

GL: Что ты узнал о себе лично с того времени, как начал комикс? 

JA: Что талант и умение вторичны по отношению к сердцу и энтузиазму. 

GL: Оглядываясь назад, ты бы повторил все с начала?

JA: Конечно! 

GL: Adam and Andy еще побудут с нами?

JA: Да. Они будут стареть вместе со мной. Даже вне сайта они будут жить, пока я могу водить карандашом по бумаге. 

GL: Несколько слов на прощанье и пожелания?

JA: Жизнь не всегда веселая штука. Иногда нужно прикладывать усилия, чтобы она была веселой. Будьте добры к себе. Будьте честны перед собой о том, кто вы и кем хотите быть. Скрывать себя — значит делать себя уязвимым. Учитесь любить себя.

No comments yet

Добавить комментарий

