Skip to content

Сколько стоит быть геем

Сентябрь 9, 2009

money-to-burnМы все согласны с тем, что сексуальная ориентация — это не только то, с кем ты спишь. Но вот вопрос – насколько глубока связь между тобой как личностью и тем, что ты покупаешь (не говоря уже по какой цене)?

Начнем с такого замечания: очень сложно писать о своих денежных делах, не испытывая при этом смешанные чувства снобизма или, наоборот, аскетизма. Некоторые вещи, на которые я трачу деньги, могут показаться вам роскошью, а другие же, без которых я могу обходиться, покажутся для кого-то верхом жизненной необходимости. Все, что я пытаюсь выяснить, это: есть ли у геев какой-то особый способ тратить деньги?

Ambrose Bierce называл деньги «признаком культуры». Он с юмором описывал заносчивость и снобизм богачей и культурных людей (деньги – это также «паспорт в культурное общество»). На самом примитивном уровне деньги, действительно, являются признаком культуры. Так же, как и вещи, которые мы покупаем, являются признаком того, кем мы являемся. Если согласиться с фактом существования гей-культуры, то способ траты денег должен характеризовать эту культуру особым образом. Стоит хотя бы посмотреть на рекламу в гей-журналах.  Возникает другой вопрос: в нынешних условиях экономики кто из нас может позволить себе быть геем?

Этот вопрос стал для меня очень актуальным этим летом, когда я сидел на пляже и тер песком свои джинсы. Несколько недель ранее мой бюджет претерпел изменения: от довольно скромного до чисто эфемерного, поэтому я решил ввести режим строгой экономии. Когда мне понадобилось купить джинсы, я решил не тратить 300 долларов на дизайнерские джинсы, а купить более дешевые за 145 французской фирмы A.P.C. На этикетке было написано, что, если брюки замочить в соленой воде, а затем потереть песком, то они приобретут тот самый поношеный вид, за который дизайнеры накручивают цену в два раза.

Вот я сидел и тер джинсы песком, привлекая внимание прохожих. Я хотел выглядеть хорошо и дорого одетым, заплатив минимум денег. Кто я после этого: типичный гей или просто скряга-придира?

Еще один момент, не менее важный: 145 долларов за джинсы – немаленькая сумма. Однако незадолго до этого я видел джинсы Dolce & Gabbana за 274.95 – на распродаже, цена снижена с 345. При таком раскладе 145 долларов – просто удачная и выгодная сделка.  При этом я не пойду в Gap за брюками за 55 долларов даже, если денег не будет хватать на еду, и не буду пить Tanqueray (20 долларов за бутылку) вместо  Junípero (35 – за бутылку). Пусть я педик, но Gap мне не нравится, потому что: 1. отвратительно сидят 2. не подходят моему имиджу.

Первый, с кем я связался, чтобы получить совет эксперта, была Ли Бэджетт, экономист при институте Williams Institute, научно-исследовательском объединении по вопросам LGBT при University of California, Лос-Анжелес. Г-жа Бэджетт занималась исследованием геев и проблемы бедности и со вздохом выслушала меня, когда я рассказал ей о причине своего звонка. Немудрено. Я могу понять ее отношение: моя статья могла подтвердить распространенный стереотип о геях и таким образом поставить их «над» «натуралами» в вопросе денег. Данный стереотип хоть и делает нас транжирами, но он же и не позволяет замечать тех, кому меньше повезло.

Я попросил Г-жу Бэджетт прислать мне ее предварительные данные исследования, что она и сделала. Полученные цифры показывают очень противоречивую картину, которая совершенно не подтверждает факт финансового благополучия геев. Согласно данным переписи, пары геев и лесбиянок совсем не отличаются по финансовому положению от гетеросексуального населения того же возраста, расы и уровня образования. Однако, если посмотреть на всех геев – в паре и одиноких – то выходит, что вероятность бедности для них в 2 раза меньше, чем для «натуралов». Такие выводы основаны на данных переписи населения в 2002 году, проведенной National Center for Health Statistics. Получается, что 2.1% геев и бисексуальных мужчин от 18 до 44 лет живут в бедности по сравнению с 4.2% гетеросексуальных мужчин того же возраста. (Данные по лесбиянкам/бисексуальным женщинам не имели серьезных различий с той же группой гетеросексуальных женщин: и там, и там уровень бедности приблизительно однинаков – 6%).

Такие данные могут еще означать, что геи до 45 лет, живущие в бедности, с меньшей вероятностью принимали участие в переписи или указали там достоверные данные. Может ли быть так, что геи сами создали для себя такую культуру, в которой нет места бедности? Работаем ли мы в таком случае больше и упорнее, чтобы соответствовать ожиданиям своей суб-культуры? Или, если перефразировать: 145 долларов за джинсы – это самое меньшее, что мы можем заплатить, в противном случае джинсы нельзя считать гейскими?

Разуж мы начали задавать вопросы, то вот еще один: почему цифры по женщинам, лесбиянкам и «натуралкам», не так сильно расходятся? Возможный ответ на это: дискриминация по признаку пола сильнее, чем по ориентации. Г-жа Бэджетт согласна: «Я бы сказала, что среди факторов, определяющих благосостояние человека, половая принадлежность намного сильнее, чем ориентация». Обычно мужчины зарабатывают больше женщин, и геи зарабатывают больше лесбиянок.

Г-жа Бэджетт также предположила, что в условиях слабой экономики в Америке в конце 2008 года геи могут подвергнуться бОльшей дискриминации, поскольку начальники будут увольнять работников, а возможность выбора новых будет шире. Данные, полученные организацией Out & Equal Workplace Advocates подтверждают эту теорию.  Результаты их последнего исследования, с одной стороны, немного вдохновляют: 79% гетеросексуалов согласны с тем, что геи не должны подвергаться дискриминации по признаку ориентации; только 22% сообщили, что чувствовали бы себя некомфортно с начальником-геем, лесбиянокой, бисексуалом или транссексуалом. Но вот повод для беспокойства: в 2005 году, когда американская экономика росла (ВВП тогда вырос на 2.9%), только 62% гетеросексуалов выступали за недискриминацию геев у себя на работе.  В 2007 ВВП упал на 0.2%, а затем вырос на 2.1%. Тогда только 46% высказались за политику недискриминации геев.  Кажется, равенство становится более позволительной роскошью, когда все кругом богаче.

Какая здесь связь с уровенем трат геев? Пока никакой. Организация Witeck-Combs, которая составляет достаточно точные маркетинговые исследования LGBT, привела данные в этом году, что геи и лесбиянки больше путешествуют самолетом, даже при том, что как геи, так и «натуралы» испытывают при этом дискомфорт. 17% геев были «абсолютно уверены», что предпримут перелет в следующие пол-года, по сравнению с 12% гетеросексуалов. Только 49% геев и лесбиянок заявили, что «совсем не собираются» путешествовать самолетом (55% — среди «натуралов»).

Зато геи совершенно не умеют планировать свои финансы вперед. По последним данным Witeck-Combs, только 47% LGBT имеют пенсионные счета (51% — «натуралы»). Разве мы не знаем, что стареем?

Похоже, что нет. Чарли Раундз, президент туристической компании RSVP Vacations, сообщает, что продажи круизов в этом году нисколько не снизились. То же говорит и Митчелл Голд, основатель мебельной фабрики в Северной Каролине: несмотря на то, что все так или иначе испытывают на себе влияние кризиса, его компания процветает – во многом благодаря растущему количеству гей-пар с детьми, которые тратят больше денег на домашнюю обстановку. И, наконец, Чак Вулф, из фонда Gay and Lesbian Victory Fund, сообщил мне, что массового исхода спонсоров, несмотря на слабую экономику, не наблюдается.

Можно ожидать, что геи и лесбиянки начнут экономить на своих расходах, но такого пока не происходит. Почему? Потому что для гомосексуалов урезать потребление сложнее, считает профессор психологии  Джон Пачанкис из Yeshiva University.

С психологической точки зрения, сокращение потребления – это результат процесса саморегуляции, самоконтроля. В течение последних лет исследования показывают, что, если вы тратите умственную и физическую энергию на контроль какой-то своей функции или аспекта жизни (например, то, как вы ведете себя на людях), вам будет сложнее контролировать себя в других областях. Саморегуляция и самоконтроль в этом плане такой же истощимый ресурс, как нефть.

Согласно профессору Пачанкису, геи чувствуют себя отверженными обществом и поэтому работают больше и усерднее, чтобы завоевать уважение к себе. Мы контролируем свое поведение сильнее, чем те, на ком нет печати «отверженного». Самоконтроля не хватает на другие стороны жизни, например, потребление. Поэтому мы не можем сказать «нет» сказочному гей-круизу или потрясающему новому креслу от Mitchell Gold + Bob Williams.

Психологи проверяли эту теорию несколькими способами. В одном из экспериментов, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology в 2005 году, чернокожим студентам, которые думали, что они – единственне представители своей этнической группы в помещении, предлагалось обсудить расовую политику, а затем выполнить простой тест. Результаты их были хуже, чем у таких же чернокожих студентов, которым предлагалось поговорить об экологии вместо расизма. Уровень самоконтроля первых после дискуссии был значительно ниже, чем у вторых. Как это связано с потреблением? В выпуске  Journal of Consumer Research в 2007 году дается такое объяснение: «Если человека лишают на какое-то время возможности полностью себя контролировать или ресурсы самоконтроля исчерпаны, ценность товаров для них возрастает, и та планка, при которой продукт становится дорогим, находится выше».

Может, это все оправдания. Я живу в Челси. На работе все знают, что я гей. В семье – тоже. И друзья в курсе. Не думаю, что я ощущаю какую-то отчужденность. Тем не менее буквально недавно купил две рубашки, которые мне не особенно нужны, и нижнее белье за 22 доллара. 22 доллара за трусы! Мои ресурсы саморегуляции в тот день, видимо действительно, были истощены. Или, может, я не чувствовал бы себя геем, если бы купил что-то другое, а не AussieBum?

http://www.advocate.com/article.aspx?id=22226

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: