Skip to content

Мальчик из холодной страны

Июль 24, 2009

I_Riceboy_0Лидер исландской группы Sigur Rós выпускает соло-альбом вместе со своим бойфрендом. Ура!

Patrick Strudwick из Gay Times разговаривает с ним о Björk и каминг-ауте.

Бывает несколько типов выматывающих интервью.. К одному из них относятся интервью со «звездами», которые забыли принять с утра стабилизатор настроения, и чье эго стремительно приближается к размерам Азии, и которые не хотят говорить о своей беременной подружке, которую бросили недавно, или о своем скандально известном пристрастии к садо-мазо. В таком случае «звезды» нарочно ведут себя вызывающе. Ненавидят тебя. Презирают. И даже совсем не тайно желают твоей смерти. Но есть на свете такие, как Jónsi. Это люди с удивительным талантом, настоящим и ценным, который они предлагают миру. У них нет Эго, и они настолько чувствительны, что расспросы журналиста заставляют их сворачиваться в комок, как ежиков от тычка палкой. Именно так и было во время телефонного разговора с Рейкьявиком.


Нахлынувшее ощущение неловкости, повисшее молчание, недопонимание и плоские неуклюжие шутки. Например: когда я спрашиваю, почему альбом инструментальный, лишенный замечательного фальцетто Jónsi — неужели это потому, что у того было просто протужено горло? Jónsi отвечает: «Да». После этого тишина. Когда я пытаюсь поблагодарить его за создание неземной музыки, наполняющей тебя таким блаженством и спокойствием, что хочется курить травку, он спрашивает: «Коноплю? Тогда ладно.» И все. Я пытаюсь объяснить свои слова, говорю, что музыка настолько уносит тебя, что хочется усилить этот перенос химическим способом. «Ага», — говорит Jónsi. Пожалуйста, пристрелите меня. Однако, несмотря на все сложности общения, невозможно не любить его. Несмотря на свои односложные ответы Jónsi в действительности трогательно-добрый человек. А альбом, который они со своим партнером создали, буквально потрясающий. Во многом похож на то, что Jónsi создает со своими друзьями в группе, но в то же время четко заявляет его индивидуальный стиль.

В разговоре мы затронули несколько тем, на которые Jónsi был готов рассказать больше, чем просто да/нет. Например, его бойфренд. Тяжело ли было работать над альбомом вместе? «На самом деле было очень легко», — оживляется он. — «Наша студия была на кухне, так что мы делали музыку и готовили еду вместе.» Спорили? «Да (смеется), но все споры были достаточно невинные. У нас не было крупных ссор».
К слову о еде, в пресс-релизе говорится, что часть альбома была сделана в коммуне сыроедов на Гавайских островах, это правда? «Нет», — продолжает смеяться он. — «Мы просто поехали туда в джунгли и жили в маленьком домике месяц, питаясь только сырой едой». Почему Гавайи? «Не знаю, просто захотелось сделать что-то совершенно другое. И мне нравится жара». Пара вместе уже 5 лет, после того, как Jónsi встретил своего американского бойфренда через своего брата. Как все это произошло, я не понял из-за сильного исландского акцента и помех на линии, несмотря на все попытки разобраться в деталях.
Лучше было с рассказом про название альбома — Riceboy Sleeps. Это то же название, которое пара использует для видео-инсталляций и проектов визульного искусства. Откуда оно произошло? «Когда я с Алексом познакомился, он жил в Бостоне, где я часто его навещал. У него было так плохо с деньгами, что питался он только рисом. И много спал».
Жизнь в Исландии с общим населением 300 000 человек может показаться кому-то кошмаром, особенно, если ты гей. Но не Jónsi. Когда 34-летний Jónsi (полное имя Jón Þór Birgisson) рассказывает о своей жизни и каминг-ауте в 21 год, что достаточно поздно для Исландии, понимаешь, насколько просто и спокойно устроено общество в стране. «Прогресс, однако, шел очень медленно», — объясняет он, — «потому что я вырос в сельской местности. Когда я был моложе, я не знал ни одного гея. Затем я встретил больше народа. На самом деле, меня всегда устраивало, какой я. И в Исландии все достаточно открытые и либеральные». А как живет гей-сообщество? «Мм..всего два гей-клуба. В первый мой приезд в Лондон, я пошел в Heaven: огромный ангар с парнями. Это было потрясающе. Я никогда не видел ничего подобного. У меня крышу снесло.»
Интересуется ли он вопросами гей-политики? «Нет, если честно. Я просто живу своей жизнью, но уверен, что все люди должны иметь равные права».
Исландская политика в последнее время очень много освещается в СМИ — от открытой лесбиянки в премьер-министрах до влияния мирового кризиса на экономику этой маленькой страны. Насколько серьезны последствия кризиса? «Людям стало сложнее, но по какой-то причине это объединяет их еще больше. Потребительство отходит на задний план, что даже хорошо».
Интервью с исландским музыкантом было бы неполным без упоминаня другого известного исландского брэнда — Björk. Особенно, когда Jónsi работал с ней на сцене. Они друзья? Встречаются? Или только деловые отношения? «Мы друзья. Мы не так много общаемся. Она постоянно в разъездах, и я в дороге, так что мы не встречаемся так часто.»
Jónsi — один из двух исландцев, знаменитых за пределами своей страны, чувствует ли он себя своего рода послом? «Нет». Приехали, снова односложные ответы. Поэтому я закругляюсь и спрашиваю о музыке и о той чистоте, которую он выражает в ней. «Я думаю, это просто связано с тем, кто ты. Не знаю, я не думал никогда об этом. Просто вот такой вот я и такие мы, живем своей жизнью, так что и музыка такая, какая она есть, а не что-то другое». Все ясно. Немного слов. К счастью, потрясающий альбом говорит сам за себя.

Riceboy Sleeps от Jón Þór Birgisson и Alex Somers выходит 20 июля.

No comments yet

Добавить комментарий

