Skip to content

Том Форд

Июнь 18, 2009


tom_ford_0926

Начиная с апреля 2005 года и объявления о сделке с Estée Lauder на создание линии одежды и парфюмерии, Том Форд строит свой брэнд и добавляет в него все новые компоненты: мужские коллекции одежды и линии солнечных очков. Форд уже открыл магазины в Нью-Йорке и Милане и собирается завоевать весь мир.

— Вы из тех, у кого есть четкий план. Я бы хотела узнать, теперь, когда у вас вовсю запущено производство мужской одежды, каковы ваши планы на ближайшие 10 лет?

— Сейчас мой 10-летний план отличается от того, что был 10 лет назад. Есть замечательная цитата «средний возраст – это, когда ты забираешься на вершину лестницы и понимаешь, что лестница стоит у совершенно другой стены». Вот это как раз и произошло со мной несколько лет назад, когда я ушел из Gucci.

Все, чем я жил, пришло не совсем к кризису, потому что я был доволен всем, чего достиг, а, скорее, к такому средневозрастному недовольству отсутствием самореализации, что заставило меня пойти по другому направлению – перестроить свой бизнес и понять, что бизнес – это не только и не сколько деньги, сколько продвижение вперед. Вобщем, все то, чему нас учат с детства. Работа должна тебе нравиться, это я понял, когда обнаружил, что работаю, потому что люблю заниматься дизайном.

Потом я пытался проанализировать, что будет, если убрать все неприятные составляющие, которые не приносят мне удовольствия, например: вставать по утрам и читать в газетах рецензии на показы. Я ненавижу все это. Мне нравится делать конечный продукт. Верьте или не верьте, но я не люблю общаться с журналистами. Не люблю позировать. Мне не нравится все вокруг мира моды. Я делаю это только ради своего бизнеса – надо общаться с клиентами. Раньше мой позыв был «Добейся успеха, добейся успеха, добейся успеха». Сейчас все совсем по-другому.

Так что мой 10-летний план можно сказать духовный. Сейчас вы, наверное, думаете, что я с ума сошел! В центре моего плана – моя личная жизнь, мои отношения, моя семья. Бизнес тоже. Например, снять кино, на котором я не заработаю, но эта креативная дейтельность заставляет мой мозг работать. Что касается мужской одежды, то я сделал это из необходимости. На рынке была ниша, и я создал то, что понравилось бы самому. Мне всегда говорят «Почему ты не далешь одежду для женщин? Ты бы столько заработал!». Здорово, конечно, но я не уверен, что мне хочется этим заниматься. Может быть. Я потихоньку отхожу назад. Есть несколько новых продуктов, над которыми я буду работать в следующем году.

— Что касается мужской одежды, почему вы выбрали именно такой формальный стиль?

— Потому что, как я уже сказал, я делаю то, что мне самому нравится. Мне не нравятся некоторые стили одежды и мне безразличны те покупатели, которым они нравятся. Просто все равно. Вот я и делаю ту одежду, которая интересная мне лично: самые лучшие детали, лучшие ткани, лучшее качество. Мне интересно одевать людей, которые разделяют мои вкусы и ценят их.

Знаете, многие вообще не видят одежду – не видят всех деталей. Таких людей мне не интересно одевать. Поэтому и получается, что одежда дорогая, потому что сделана из самых лучших материалов самым лучшим образом. Я сам ношу строгую одежду почти все время, но собираюсь расширять коллекцию. Появится менее строгая одежда, например, лыжная. Мы открываем магазин с Сент-Моритце. Со временем появится больше спортивной одежды.

— Ты говоришь о своем бизнесе и о планах открытия новых магазинов как топ-менеджер, а не дизайнер. Ты сам ассоциируешь себя с топ-менеджером?

— Я занимаюст и тем, и другим. Я и есть топ-менеджер и президент (вместе с партнером и председателем Совета Директоров De Sole), но вместе с тем я дизайнер до мозга костей. Я примеряю все, что делаю, на себя. Я всегда таким был. Не знаю, знает ли об этом кто-то еще. Об этом пишут время от времени, но никто на самом деле наверняка не знает, насколько я вовлечен в свое дело. Я не могу творить в вакууме. Мне надо знать, где можно это продать, кому и есть ли вообще рынок для этой вещи? Это все происходит в моей голове одновременно.

Интервью для Time Magazine

No comments yet

Добавить комментарий

