Skip to content

Секреты лесбийского стиля

Май 6, 2009

imagesЕсли пройтись по изображениям и фотографиям гомосексуальных женщин, то легко можно выстроить стереотипические образы: 1. твидовый костюм и грубые башмаки 2. загорелая спортсменка с козырьком и в шортах цвета хаки 3. кепка-бейсболка задом наперед 4. любительница мотоциклов в тяжелых сапогах и конечно 5. мужские мешковатые костюмы.

Только недавно в обществе признали существование так-называемых «фем»-лесбиянок, а сочетание «лесбийская мода» перестало быть оксюмороном. С началом сериала «The L Word» стало понятно, что лесбиянки, мало того, что не соответствуют стереотипу о неряхах, но еще и оказывают на моду достаточно сильное влияние как в предсказуемом, так и в неожиданном планах.

Старые стереотипы никуда не делись. Однако они трансформировались во что-то определенно современное и модное. «У меня есть теория о том, что с лесбиянок начинаются многие модные тренды», — говорит Стефани Пердомо, создатель новой коллекции кукол Dykedolls, которые она продает через интернет. — «Когда гуляешь по Уилльямсбургу, видишь ребят в майках с цепями для бумажника, дешевых футболках и фермерских бейсболках и думаешь «Ведь мы же носили это буквально 5 лет назад», — говорит Пердомо.

В середине 90-х в женских клубах Манхэттана, например, Meow Mix, народ одевался примерно как Bobbie doll за $65 из коллекции Пердомо. Они создали себе такой ироничный образ мужественности, который в жизни увидишь разве что на World Wrestling Entertainment tour. Куклы Bobbie имеют в наборе гардероб женщины, которая одевается как дальнобойщик и могла быть дать Эштону Кутчеру пару советов, как выглядеть мужественно. Но девушки в стиле «буч» — это только одна сторона медали, как это можно видеть из сериала «The L Word». Съемочной группе, по словам создателя и исполнительного продюсера сериала Ilene Chaiken, была дана большая свобода действий относительно одежды для героинь и героев, а сами члены команды, как гомосексуальной ориентации, так и «натуралы», выбрали очень гибкий стиль, который можно назвать «L. A Tomboy».

Неофициальным центорм такого стиля является Fred Segal, магазин в Лос-Анджелесе, где «продаются футболки за 800 долларов, художественно порванные вручную слепыми серферами». Может, именно талант слепых серферов и привлекает в этот магазин таких звезд, как Брэд Питт, Дженнифер Энистон и многих других. Но, скорее всего, привлекает другое — размытая граница между женской и мужской модой.

Одна из закупщиц, Нина Гардуно, лесбиянка, критикует то, как большинство дизайнеров определяют сексуальность в одежде. «Дело не в том, что я работаю с лесбиянками и хочу, чтобы они выглядели, как мальчики,» — говорит Гардуно, закупщик для мужского отдела Fred Segal, где женщины борются с мужчинами за право обладания послединми новинками. — «Многие дизайнеры совершенно не понимают, что женщины действительно хотят носить, поскольку сексуальность в одежде — это внутреннее ощущение этой сексуальности».
Это такая уверенность, которая позволяет сочетать «майку с брюками от Helmut Lang», как, например, делает девушка Нины или героиня сериала Лиша Хэйли. «В образе деушки-лесбиянки из Лос-Анджелеса так много всего», — говорит Нардуно. — «Неважно, кто носит эту одежду: лесбиянка, натуралка, гей или гетеро-парень, бисексуал или кто еще — главное, чтобы это смотрелось изысканно и сексуально».

Героиня Хэйли в «L Word», Элис, автор для журнала, носит волосы, уложенными в мальчишескую растрепанную прическу, которая была впервые замечена среди лесбиянок в Голливуде несколько лет назад. Знаменитая стилистка Sally Hershberger в свое время подстригла таким же образом Мег Райан, а затем множество женщин по всей стране переняли этот стиль, даже не зная о том, что появился он среди голливудских лесбиянок.
Многие люди, не имеющие отношения к индустрии моды, даже и не подозревают о том, какое влияние женщины-лесбиянки оказывают на мейнстрим. Доказательством тому служит то, как реализуются противоположные черты лесбийского образа (буч и фем) в одежде. «В моде работает много гомосесуальных женщин, и они подходят к моде со своей точки зрения, а затем та продукция потребляется намного более широким кругом лиц», — говорит Chaiken.
«Что же в этом лесбийского? Наверное, это то, как они подходят к вопросу половой принадлежности, используют провокационный стиль, который берет начало в рок-н-ролле, секс-символах прошлого, уличном гламуре, и все это замешано на лесбийской чувствительности».

В индустрии, где, казалось, вегда доминировали геи, сама идея о лесбиянках до сих пор удивляет многих. «Практически ничего не слышно о лесбиянках», — говорит Валери Стили, директор музея при Fashion Institute of Technology.

Причина ни для кого не является секретом, по словам одной из представительниц индустрии моды, пожелавшей остаться не названной. «Мы, как лесбиянки, чувствуем себя очень незначительными в мире моды, отсюда и всеобщая уверенность, что нас не существует».
Что касается мужчин в моде, то, по словам Лиз Коллинз, дизайнера по трикотажу, «просто само собой разумеющееся, что они геи». Когда же речь идет о лесбиянках (если вообще идет), то они описываются как «независимые или сильные». Ее собственная ориентация является «важной частью моего творчества, поскольку я больше получаю вдохновение от женского тела на интуитивном уровне, а не от силуэта или покроя, что можно сказать о многих женщинах-дизайнерах, лесбиянках или нет».

В отличие от гетеросексуальных женщин-дизайнеров, лесбиянкам часто приходится сталкиваться с обычными предрассудками и стереотипами о нерашливом лесбийском стиле. «Самые стильные женщины — это любительницы женщин, а не мужчин», — говорит Коллинз. Если они скрывают свои сексуальные предпочтения, то это потому, что невидимость иногда лучше, чем открытая дискриминация или предубеждение о том, что «лесбиский стиль просто ужасен».
Только недавно факт не просто существования лесбиянок, но и их ощутимого вклада, начал получать определенное внимание. «Может покзаться странным, если подумать, что женщина, которая показала всем, как одеваются натуралки в «Sex and the City», на самом деле лесбиянка», — говорит Роджер Падила, креативный директор модной продукции компании MAO PR.
Речь идет о дизайнере патрисии Филд, чьи наряды украшали героинь в сериалах HBO. — «Выйдите в город в пятницу вечером и увидите, что все женщины одеты, как персонажи `Sex and the City.’ «, — продолжает Падила. — «Патрисия привнесла в сериал «дайковскую чувствительность». Далее он перечисляет такие предметы одежды и аксессуары как: кепки, платки, и даже безумно женственные наряды, похожие на бальные платья, для главной героини.

Аманда Мур, одна из наиболее успешных моделей, рассказывает: «У людей есть определенное сложившееся представление о том, как выглядят гомосексуалы, в том числе женщины». Мур появлялась на дорожке на показах почти каждого дизайнера и остается желанной моделью многих фотографов. Она не скрывает своей сексуальной ориентации, что довольно редко. «То, что я люблю женщин и не одеваюсь, как все модели, не означает, что я плоха в своей профессии», — говорит Moore, чей собственный стиль можно назвать спортивным и андрогинным.

Если однополые браки что-то должны изменить, то это — стереотипы. Гомосексуальных типов, на самом деле, не меньше, чем в любой другой социальной группе. Недалек тот день, когда гей-стиль, как и гейдар, уйдут в прошлое за ненадобностью. «Говорить о гей-генах в мире моды — то же самое, что о гей-генах в музыке», — говорит Стили. — «Их просто не существует».

Однако, что существует, так это «та действительность, в которой быть аутсайдером — значит быть более восприимчивым к ней». Статус аутсайдера у дизайнера «дает другим доступ к определенному андеграунду и суб-культуре, в зависимости от того, что тебе нравится», но именно это может затем мигрировать в более массовую культуру. Эта теорию на практике осуществляют дизайнеры от Seventh Avenue до Avenue Montaigne.

«Лесбиянки часто играют с понятием гендера», — говорит Падила. Эта игра часто производит неожиданные результаты. Когда Том Форд нанял модель Элеонору Боуз для кампании Gucci несколько лет назад, многие были шокированы ее короткой байкерской стрижкой и мужской походкой. «Многие считали ее внешний вид агрессивным», — говорил тогда Форд. Идея коллекции тогда состояла в создании женственно-мужского образа, а гетеросексуальная и брутальная на вид Боуз помогла выразить то, «что витало в воздухе».

Но ведь это существует с давних пор? Типично лесбийский стиль за последнее время пертерпел значительные изменения, по словам Стили. «В 40-х годах было жесткое деление на буч и фем. В 60-х и 70-х стлиь тяготел больше к андрогинности, которая вписывалась в общепринятые нормы для внешнего вида женщины.» В 80-е появился более «нарядный» образ лесбиянки. В 90-е мир увидел игры с переодеваниями, что было быстро подхвачено такими дизайнерами, как Jean Paul Gaultier. После того, как модель Эрин О’Коннор в кампании для Moschino позировала сначала в роли танцовщицы фламенко, а затем — тореадора с бакенбардами, Доктор Сюзанна Уолтерс, глава отделения по феминизму при Georgetown University, сказала: «сексуальность, которая раньше считалась вне закона, сейчас используется как образ для шитья одежды».
Moschino был не единственным и далеко не первым домом моды, использовавшим данный образ. В 1930 режиссер Josef von Sternberg снял Марлен Дитрих в образе гламурной женщины в брюках. Только через пол-века стало известно о лесбийских наклонностях Дитрих. Сегодня бы это заняло намного меньше времени.

И все же, самым маловероятным предположением является то, что популярность кепки Von Dutch берет начало среди молодых бучей-лесбиянок. «Фермерские кепки, цепи, ковбойские ботинки, соломенные ковбойские шляпы — все это было частью стиля лесбиянок, а затем перешло в уличную моду», — говорит Ребекка Вайнберг, бывший стилист «Sex and the City.» «Последними, кто перенял этот стиль, были гетеросексуальные мужчины,» — добвляет Сюзанн Этьер, владелец магазина Rags-a-GoGo на Манхэттане. — «Парни-натуралы даже и не подозревали, что то, что они носят, пошло от каких-то лесбиянок».

Часто именно так и бывает. Прошлой осенью неделя моды в Париже началась с показа Undercover, лэйбла японского культового дизайнера Jun Takahashi. На первом ряду сидела Сара Лерфель, которой принадлежит Colette. До начала шоу госпожу Лерфель спросили, что она думает по поводу мальчишеского стиля, который так популярен в женских заведениях Парижа, и того, влияния, который он оказывает на моду в целом. Она только довольно улыбнулась.

Затем свет погас, диджей играл Patti Smith, а по дорожке проходили модели в потертых и разорванных джинсах, свободных жилетках, туфлях без каблука — все это смотрелось модно, актуально, трогательно и оригинально — так, как должна выглядеть молодая лесбиянка.

By GUY TREBAY

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: