Skip to content

Аго признался в том, что он гей через YouTube

Март 3, 2009

Тарту

В Эстонии 19-летний Аго Пресс стал национальной знаменитостью после того, как он рассказал о том, каково это признаться в своей гомосексуальности и выложил ролик на YouTube. 
ago

Как к тебе пришла идея о видео-ролике?

— Я просто хотел показать, каково это быть геем в Эстонии среднестатистическому парню: здоровому и психически уравновешенному. Я хотел показать эстонцам, что даже геи могут испытывать любовь и хотят жениться. И еще одна цель ролика — показать родителям, что им не стоит так волноваться, если их ребенок окажется нетрадиционной ориентации. 

Ты общался с читателями на сайте самой крупной эстонской газеты. Какие вопросы тебе задавали?

— К сожалению, тольько около 30 вопросов из 550 были действиетльно интересными. Многие из читателей были настроены негативно или просто говорили всякую ерунду. Тема вопросов варьировалась от «кто самый привлекательный молодой человек в Эстонии?» до «что ты думаешь по поводу экономического положения?».

Ты живешь в Тарту, городе с 100 000-ным населением. Как там обстоит с жизнью гей-сообщества, или гей-бары можно найти тольько в Таллине?

— Тарту – обычный и красивый город. Когда я только приехал сюда, то никого не знал и чувствовал себя одиноким и покинутым. Со временем у меня появились друзья, я и стал участвовать в общественной жизни. В Тарту есть организация NGO Estonian Gay Youth, которая занимается подготовкой предстоящего гей-парада в городе. Кроме того, по крайней мере, раз в месяц устраиваются гей-вечеринки и другие мероприятия: боулинг, показы фильмов и т.д. Я жил в Таллине и привык к разным масштабным мероприятиям и праздникам. Я езжу туда достаточно редко и больше не чувствую себя там, как дома. А в Тарту ходит слух, что скоро откроется первое гей-кафе. 

Как вообще в Эстонии обстоят дела относительно прав секс-меньшинств? Уже есть  предложение о регистрации гей- и лесби-пар.

— В советское время отношения двух мужчин или двух женщин были запрещены законодательно, и большинство населения считало гомосексуальность болезнью, а самих геев и лесбиянок надо изолировать. С тех пор были предприянты определенные шаги вперед: был принят закон о запрете дискриминации по признаку ориентации, семейный кодекс тоже находится в процессе обсуждения. Следующий шаг – разрешение регистрации однополых пар. Мне кажется, что Эстония – наиболее толерантная страна среди государств Балтийского региона. 

Какова была реакция среди твоих близких?

— Почти все приняли новость положительно и поддержали меня. Папа мой достаточно консервативный человек и рассердился. Я понимаю его. Такое же отношение у большинства мужчин в Эстонии. Это вызывает сильную реакцию, но в конце концов все будет хорошо. Я уверен.

В Эстонии были серьезные выступления против геев. Например, на параде в 2007 году.  Это отношение присутствует до сих пор?

— К сожалению, не могу сказать, чтобы что-то сильно изменилось за последний год. Тогда парад не был организован должным образом. Я думаю, что люди должны понять важность парада, что нужно уделять больше внимания проблемам гомофобии – столько же сколько праздничному шествию. Странно вообще, что народ в целом относится с ненавистью к мероприятиям такого рода.

Какой совет ты можешь дать человеку, который думает признаться в своей гомосексуальности?

— Рассказать сначала своим близким друзьям, кому доверяешь. Они любят тебя и могут поддержать в случае, если реакция родителей окажется не самой лучшей. Что касается родителей, то надо просто сесть вместе с ними и поговорить обо всем. Мама может заплакать, а папа рассердится, но к этому надо быть готовым. Джать им время успокоиться. Важно не делать из мухи слона. Надо рассказать о том, как хорошо тебе жить таким, какой ты есть, и как хорошо, что есть они и что они любят тебя.

Как у тебя с личной жизнью? Есть молодой человек?

— Мое сердце открыто. Я молод, и вся жизнь впереди. Я сейчас занят немного другим: учебой и поступлением в университет. Я хочу заниматься IT. Также интересуюсь политикой, где хочу добиться успеха, будучи открытым геем. А в личном общении я достаточно открыт и дружелюбен, что, кажется, отпугивает многих молодых людей.

 Original

One Comment leave one →
  1. melancholygay permalink
    Март 5, 2009 9:49 пп

    «Также интересуюсь политикой, где хочу добиться успеха, будучи открытым геем.»

    Отличное желание. Рад за Эстонию

Добавить комментарий

