Skip to content

Эксклюзивное интервью Дэниэла Рэдклиффа изданию The Daily Beast

Февраль 1, 2009

Daniel

Через две недели Дэниэл Рэдклифф завершит свою работу в скандальном бродвейском спектакле Equus, больше всего известном за сцену с полным обнажением главного героя, и вернется к съемкам финальной серии о приключениях Гарри Поттера. Этим летом на экраны выйдет «Принц полукровка», который станет самым мрачным и жестоким фильмом из серии про Гарри Поттера. 

(Пропускаем часть про американского президента. Не особенно интересно.)

Ты готов к окончанию выступления с Equus? 

Будет очень грустно. Фильмы про Гарри Поттера создали мне репутацию. А Equus в Лондоне и Нью-Йорке принес мне заметную долю уважения. Это навсегда останется моим первым опытом на сцене театра.

А что будет вторым? Мюзикл? Я видел тебя в том сатирическом эпизоде с танцами на конкурсе «Цыган года», где ты с лошадьми из Equus  выступал. Смотрелось очаровательно, особенно твоя находка для Rockettes.

Я бы очень хотел участвовать в мюзикле. Очень. Надо просто найти подходящий.

Как тебе работалось в таком маленьком  театральном коллективе? Там совсем другая обстановка, чем в фильмах. Там все намного теснее, ближе и…что греха таить – геи.

А для многих натуралов — я знаю, потому что сам такой иногда — сознание того факта, что на тебя «запал» гей, очень льстит. 

Прости, если я не так скажу, но я редко встречал актеров, которым бы не нравились геи. Тебе нравятся геи?

Да, конечно. Моя мама была директор по кастингу, а папа литературным агентом. С самого юного возраста я был окружен геями. Я был единственным в своем классе в школе, который общался с геями. У моих друзей родители работали в банках или юридических фирмах, поэтому никто не сталкивался с гомосексуальностью так, как я — как это обычно бывает у людей. Поэтому у них было другое отношение к ней.

Они просто делали это друг с другом.

Нет, я не ходил в частную школу-интернат, если ты это имеешь в виду. Это одна из немногих хороших вещей, которую принесла история про Гарри: она восстановила репутацию английской частной школы и представила ее совершенно в другом свете, а не как рассадник гомосексуализма. С каждым выходом книг про Гарри Поттера число учеников в таких школах возрастает. 

Есть целый жанр литературы, который посвящен сиротам. Твоя первая роль в 9 лет была Дэвида Копперфилда. Затем есть Оливер Твист, Джейн Эйр, «Свет в августе» Фолкнера. Почти каждый супер-герой. Как ты думаешь, почему данный жанр такой живучий, раз уж Гарри – пожалуй, самый известный сирота во всей литературе?

Мне кажется, это потому, что нам нравятся жертвы несправедливости. Я тут смотрел Джеймса Карвилла по телевидению, и он сказал одну замечательную вещь. Это было в последине дни кампании МакКейна. Нравится мне этот мужик Скарборо. Вы смотрите «Утреннего Джо»? Он мне очень нравится. Как о нем говорят? «Американец от судьбы, южанин по милости Бога».

Так вот, если вернуться к Карвиллу и сиротам. Он сказал, что МакКейн должен создать себе имидж жертвы несправедливости. Американцы любят жертв, но не любят неудачников. А для сироты все обстоятельства жизни были против него с самого начала его жизни. Все, что мы знаем об успешных людях, начинается с их семей. Поэтому если убрать это, то сироты вынуждены работать вдвойне, чтобы достичь чего-то. Странно получается, что все роли, какие я играю – это дети из ненормальных семей, а в жизни у меня все наоборот.

Ты – единственный ребенок, получивший мировую славу в раннем возрасте. Слава стала постоянным твоим спутником. Я уверен, у тебя с ней сложные отношения. В этом смысле она стала твоим вторым «я»?

Все дело не в славе как таковой, а в том, какой ты перед зрителями или во время интервью. 

Так она стала твоим вторым «я»?

Наверно, да, потому что у тебя появляется две личности. Это даже не сознается. Что-то происходит. Как, например, когда я сижу на передаче Inside the Actor’s Studio. Адреналин приливает, и твой мозг начинает очень быстро работать. Люди часто говорят мне «Ты такой остроумный на интервью», на что я отвечаю, что в жизни я не такой. Это то, что слава делает с тобой. Ты приобретаешь другого себя.

Ты связывался со своим коллегой по съемочной площадке актером Робертом Пэттисоном (Robert Pattinson), чтобы дать совет относительно обрушевшейся на него славы после сериала Twilight? Однажды он на интервью сказал, что если поставить выбор между ним и тобой, то девочки всегда выберут тебя.

Equus
У меня нет его номера, так что я не говорил с ним. Но если он считает, что девочки выберут меня, то это не так. Он намного симпатичнее и очаровательнее. И он умеет быть таким страстным и сексуальным. 

Ты сексуальный, Дэниэл. Признай же. 

Не могу!

И в то же время в Equus ты разгуливаешь голышом восемь раз в неделю. Размахиваешь там своей волшебной палочкой для всего мира.

Но я не знаю, как быть сексуальным. Роб может просто встать так, посмотреть на что-то и все. А я не могу. Я нервный с рождения.

Ты болен дисплаксией — это что-то вроде физической дислексии. Тебе трудно дается запоминание механических движений. Как это повлияло на тебя как актера?

Я меня очень легкая форма этого заболевания. Сейчас все под контролем. Когда я был маленьким, то играл много в компьютерные игры, что очень помогло. Проявляется это, как правило, в плохой координации движений. Или например, мой почерк, потому что я не могу определять, когда ручка касается бумаги.

Что касается эмоциональной составляющей профессии актера. Я читал где-то, что ты поклонник поэта Джона Китса.

Точно. Самый большой.

Его теория о негативных…

…способностях.

Да. Ты используешь теорию Китса о негативных способностях в игре? Эту теорию он придумал после изучения Шекспира: самая глубокая правда скрывается за сомнением и тайной, а не за «тягой за фактами и причинами». 

Точно. Вы раскусили меня. Правда в тех вещах, в которых неуверен, которые зыбки и сложны. Очень важно также сохранять детское восприятие. Ожидание чуда относительно всего в мире. Актерство – это и есть забота об этом чуде и воспитание его в себе.

Одной из центральных тем в книгах о Гарри Поттере является взросление и потеря невинности. А в жизни параллельно у тебя происходило что-то подобное?

У меня в жизни не было никакой особенной потери невинности. Нет ничего лучше, чем быть 13-летним подростком на съемочной площадке. Это здорово. Вот здесь, кстати, разница между английской и американской системами «звездности». Дети-звезды в Америке прежде всего звезды, а потом у же дети. В Англии же с тобой обращаются как с ребенком. Тебе всегда показывают на твое место. Поэтому мне удалось найти определенное равновесие, чтобы пройти через все. 

Что ты сейчас читаешь? Я знаю, что бы любишь читать.

Я сейчас могу позволить себе много читать и читаю P.G. Wodehouse, Дживса и Вустера. 

Это самое печальное, что я услышал за все время разговора. Ты действительно скучаешь по дому.

Да. Только сегодня слушал эту песенку Noel Coward “I went to a MAAAAAAVELOUS party with Nunu and Nada and Nell…” 

А мне казалось, тебе нравится панк-рок.

Да. Это жизнь за границей меня таким сделала. 

Последний вопрос. Тебе удалось затащить в постель Диану Ригг (Dame Diana Rigg)?

Пока нет. С нетерпением жду этого дня. (сериал Extras на BBC).

Приятно было познакомиться с твоим вторым «я», Дэниэл.

Знаю, да?

 

http://community.livejournal.com/ohnotheydidnt/31776832.html

2 комментария leave one →
  1. Оксана permalink
    Февраль 12, 2009 10:50 дп

    Он потрясающий!!!!Выступление в мюзикле это очень смело и откровенно!!!

Trackbacks

  1. Дэниэлу Рэдклиффу – 21! « Тематические новости

Добавить комментарий

